Профессиональные риски в охране труда

На каждого работодателя возложена обязанность по управлению профессиональными рисками в области охраны труда. Тем, кто в настоящее время ожидает плановые проверки инспекции Роструда, и кому грозят внеплановые проверки по любому из оснований, необходимо уже сегодня не только разработать порядок оценки этих рисков, но и реализовать план по минимизации риска.

Принципами оценки риска являются следующие положения:

  1. Приоритет жизни и здоровья человека перед получением экономическими результатами.
  2. Управление профессиональными рисками учитывает опыт прошлого, управляет текущей деятельностью работодателя, и прогнозирует будущее.
  3. Все оцененные профессиональные риски подлежат учету, управлению и контролю.

Оценка профриска риска является частью системы управления охраной труда и позволяет ответить на следующие основные вопросы:

  • какие события могут произойти и их причина (идентификация опасных событий);
  • каковы последствия этих событий;
  • какова вероятность их возникновения;
  • какие факторы могут сократить неблагоприятные последствия или уменьшить вероятность возникновения опасных ситуаций.

В статьях 209 и 212 статьях Трудового кодекса Российской Федерации содержится базовое требование по проведению этих мероприятий.

Однако оштрафовать работодателя могут уже при ближайшей проверке!

Уровни рисков по охране труда: порядке выявления опасностей

К мероприятиям по управлению профессиональными рисками относятся:

  • разработка порядка оценки рисков как одного из разделов Положения о СОУТ;
  • выявление опасностей;
  • оценка уровней профессиональных рисков;
  • снижение уровней профессиональных рисков

Что должен помнить работодатель об оценке профрисков

На основании того, что мы уже вам описали, можно сделать 3 важных вывода:

  1. Оценку профессиональных рисков необходимо проводить в отношении всех рабочих мест, созданных у индивидуального предпринимателя или юридического лица.
  2. Работодатель исключительно самостоятельно выбирает экспертную организацию, методику оценки рисков, а также способы снижения этих рисков, и никто не может ему в этом препятствовать, кроме закона.
  3. Работодатель может провести идентификацию и оценку рисков самостоятельно, также он может сам разработать для себя методику оценку, или использовать для этого наиболее подходящие ему стандарты, отраслевые документы и другие источники.

Внимание! 21 марта 2019 года Роструд издал приказ от 21.03.2019 № 77, содержащий инструктивный материал для государственных инспекторов по труду по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда. Инспекторы получили руководящий документ, что конкретно нужно проверять у работодателя, и в какой последовательности нужно контролировать, как оцениваются профессиональные риски.

Заявка ONLINE

Согласие на обработку персональных данных

Центр Безопасности Труда
+7 (3522) 45-95-05
tb-045-01@yandex.ru