Экологические услуги

 

Оказание экологических услуг позволяет работодателям решать как текущие, так и не запланированные задачи в области экологии.

Наша компания предлагает своим партнерам широкий спектр услуг в сфере экологии

Экологическое сопровождение предприятий

Разработка экологической документации

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду

Экологический аудитp

Статистическая отчетность по форме 2ТП для субъектов  малого и среднего предпринимательства

 

Экологическое сопровождение предприятий

 

Экологическое сопровождение - гибкая услуга: на аутсорсинг вы можете отдать сразу весь спектр экологических задач, а можете только часть. Вы выбираете перечень необходимых вам элементов, после составления и подписания договора начинается абонентское обслуживание. В любой момент вы можете приостановить действие договора, сузить или расширить список оказываемых услуг.

Специалисты нашей компании качественно и в установленный срок выполнят все необходимые действия и мероприятия в соответствии с действующим законодательством по вопросам охраны природы, с учетом рода деятельности предприятия и постоянно меняющейся законодательной базы.
В частности, наши специалисты производят:

- расчет обязательных экологических платежей поквартально;

- консультирование управленческого состава по вопросам охраны природной среды;

- мониторинг территории предприятия на вопрос соблюдения действующих норм по охране природы;

- получение согласований, разрешений и их продление на все виды экологических проектов: ПДВ, ПНООЛР, ПДС, СЗЗ и другие;

- ведение журналов 2-тп статистической отчетности;

- составление технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и образующих отходах;

- проведение экологического аудита;

- организация лабораторных исследований;

- систематизация природоохранной документации на объекте;

- техническое сопровождение и согласование документации в органах Роспотребнадзора и Росприроднадзора.

 

Разработка экологической документации

 

- проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ (проект ПДВ);

Проект нормативов ПДВ – это рассчитанные нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которые устанавливаются для стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выброса и фонового загрязнения атмосферного воздуха, при условии не превышения данными источниками гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха.

Согласно Федерального закона Российской Федерации  «Об охране атмосферного  воздуха»» от 04.05.1999г. № 96-ФЗ  п. 1 статья 30 каждый субъект хозяйственной деятельности, имеющий источники загрязняющих веществ в атмосферу, обязан иметь согласованный проект предельно допустимых выбросов (ПДВ).

При отсутствии проекта ПДВ и разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу предусматривается административная ответственность в соответствии со статьей 8.21 «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха» Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ, которой подвергаются как физические, так и юридические лица  В случае отсутствия разрешения на выброс природопользователь производит расчет и вносит плату за выброс загрязняющих веществ в 25-кратном размере. (п.п. 5,6 Постановления РФ № 632 от 28.08.1992 г.). Помимо наложения административного штрафа, возможно приостановление деятельности предприятия на срок до 90 суток.

- проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проект ПНООЛР);

Порядок разработки и согласования  ПНООЛР.

Согласно Федеральному Закону от 30.12.2008г. № 309-ФЗ «О  внесении изменений в статью 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» и отдельных законодательных актов РФ, а также Приказа Министерства природных ресурсов № 50 от 25.02.2010г. «О Порядке разработки и утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются опасные отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), должны разрабатывать проект  нормативов образования опасных отходов и лимитов на их размещение.

На основании проекта НООЛР утверждается разрешение на размещение опасных отходов (лимит), который выдается сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения неизменности используемого сырья и производственного процесса.

Размещение отходов производства и потребления является негативным воздействием на окружающую среду, это воздействие регулируется и нормируется государством, и юридические лица, осуществляющие это воздействие, должны вносить экологические платежи для компенсации ущерба, наносимого окружающей среде.

Соблюдение экологического законодательства.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства РФ в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, гражданско-правовую  ответственность в соответствии с законодательством РФ (Статья 8.2. «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами» Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ). Отсутствие ПНООЛР влечет за собой увеличение экологических платежей организаций за негативное воздействие на окружающую среду в 5-ти  кратном размере

- проект расчетного обоснования санитарно-защитный зоны (проект СЗЗ);

В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона (СЗЗ) является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Проект сокращения границ СЗЗ разрабатывается при попадании жилой застройки в нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону предприятия.

Действующие предприятия в обязательном порядке должны иметь проект организации санитарно-защитной зоны.

Проект санитарно-защитной зоны включает в себя:

- Определение размера СЗЗ предприятия по фактору химического загрязнения атмосферного воздуха.

- Определение размера СЗЗ предприятия по фактору акустического воздействия.

- Определение размера СЗЗ предприятия по иным факторам негативного воздействия на человека и его среду обитания.

- Установление итоговой границы СЗЗ по сумме факторов негативного воздействия.

- Согласование проекта СЗЗ  осуществляется в органах Роспотребнадзора в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

 

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду. Экологические платежи.

 

Экологические платежи — это установленная действующим законодательством плата, имеющая цель компенсации ущерба, нанесенного окружающей среде, в следствии воздействия негативных факторов в результате хозяйственной и производственной деятельности предприятий всех форм собственности. Они являются обязательными для всех субъектов хозяйственной деятельности, наносящих вред природной среде.

Платежи должны уплачивать хозяйственные субъекты:

- осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу (от передвижных и стационарных источников);

- производящие в процессе работы сброс отходов в подземные и поверхностные водные источники;

- размещающие и хранящие вредные и опасные отходы.

Расчет платежей

Экологические платежи имеют обязательный характер и относятся к налоговым платежам. Любое предприятие, наносящее вред окружающей среде, автоматически переходит в разряд плательщиков экологических сборов.

Расчет платежей производится на основании количества размещенных и хранящихся отходов, загрязняющих выбросов в атмосферу и водные источники, а также базовых нормативов экологических тарифов. Территориальные органы Росприроднадзора устанавливают лимиты ПДВ для каждого предприятия отдельно.

 

Экологический аудит

 

Один из видов профессиональной деятельности нашей организации — это проведение экологического аудита предприятия или территории. Производится экологический аудит по охране природной среды с целью независимого оценивания уровня соблюдения действующих норм и правил в сфере природоохраны, анализа и документирования текущего состояния и разработки рекомендаций по устранению негативных воздействий и общему улучшению хозяйственной деятельности объекта.

Результатом экологического аудита являются:

- Оценка хозяйственной деятельности объекта в ключе соответствия стандартам, нормам, предписаниям природоохранных органов, правилам действующего законодательства РФ;

- Анализ и оценка работы управленческого аппарата объекта по обеспечению экологической безопасности деятельности предприятия;

- Разработка путей улучшения ситуации в охране внешней среды и оптимизации менеджмента предприятия.

ООО «Центр безопасности труда» производит весь комплекс необходимых работ по независимому экологическому аудиту, в рамках которого мы также выполняем экологическое проектирование и сопровождение экспертизы аудита. Наши рекомендации помогут значительно снизить урон экологической системе территории, улучшить политику предприятия в области охраны природной среды и среды обитания человека

 

Статистическая отчетность по форме 2ТП для субъектов  малого и среднего предпринимательства

 

Субъекты малого и среднего предпринимательства согласно Приказу Минприроды России от 16.02.2010г. № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) обязаны предоставлять в органы Росприроднадзора отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении опасных отходов.

 

Составление и согласование отчетности по экологии:

- форма 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»;

- форма 2-ТП (отходы)  «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления)»;

- технический отчет об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов;

- форма 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических и природоресурсных платежах».

Государственная инспекция труда Управление охраны условий труда и трудовых отношений Курганское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации Саморегулируемая организация НПО «Национальное общество аудиторов трудовой сферы» Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
закрыть
   
Текст подсказки.
Гость
вход скрыть